|
Магазин Arduino | WIKI | Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
02.02.2015, 21:18 | #1 |
Administrator
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9,618
Вес репутации: 9823 |
КамАЗ начал разработку беспилотного грузовика
Российская компания Cognitive Technologies и ОАО «КамАЗ» начали разработку беспилотного грузового автомобиля. Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году, в его создание вложат 390 млн руб.
О начале разработки роботизированного грузовика РБК рассказали представители компаний. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошедшем году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КамАЗ». Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев сказал РБК, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта. По оценке Ольги Усковой, для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин. Наземные беспилотники На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck). В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления «КамАЗами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества». Робомаз Планируется, что в 2015 году начнутся испытания опытного образца беспилотного грузовика. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа. А в 2017 году будут проведены испытания «КамАЗов» с автоматическим управлением в Татарстане на дорогах общего пользования. Для этого, как сообщила Ускова, планируется подготовить необходимые изменения в региональное законодательство. Директор автомобильной практики консалтинговой компании PwC Сергей Литвиненко считает, что широкого внедрения автомобилей с автоматическим управлением можно ожидать в перспективе 10–15 лет. В то же время, он говорит, что элементы подобной технологии существуют уже сегодня в виде систем автоматической парковки, круиз-контроля или автоматического удержания автомобилем линий разметки. Чем дальше, тем больше такие системы будут развиваться, однако вряд ли автомобили в обозримом будущем будут ездить совсем без участия человека. «Скорее всего, где-то во второй половине 2020-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины с человеком-водителем, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека», – сказал Литвиненко. Как ранее сообщал РБК, чистая прибыль группы КамАЗ в 2014 году по МСФО снизилась почти в девять раз по сравнению с 2013 годом, до около 500 млн руб. Выручка уменьшилась на 5,7%, до 107,7 млрд руб. Компания в 2014 году продала 38,9 тыс. грузовых автомобилей, из них на российском рынке – почти 32,6 тыс., что примерно на 10% меньше показателя 2013 года. IT-компания Cognitive Technologies работает на рынке с 1993 года. Специализируется на разработке программного обеспечения, включая системы электронного документооборота распознавания образов и текста, электронного хранения документов и другие. Оборот компании в 2013 году составил 17 млрд руб. |
05.02.2015, 23:08 | #2 |
Administrator
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9,618
Вес репутации: 9823 |
Re: КамАЗ начал разработку беспилотного грузовика
Компании Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале проекта по созданию беспилотного грузовика.
Общая стоимость проекта оценивается в 390 миллионов рублей — средства понадобятся для разработки серийного образца автомобиля. 300 миллионов рублей проекту выделяет Минобрнауки России. Еще 90 миллионов рублей выделяет компания «КамАЗ». Проект долгосрочный — появление беспилотного грузовика планируется только к 2020 году (коммерческий образец). Что касается компании Cognitive Technologies, то она является победителем конкурса, проводимого ранее Минобрнауки. Конкурс проводился в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Cognitive Technologies в проекте выступает в качестве разработчика системы автономной системы управления автомобилем, а «КамАЗ» будет дорабатывать грузовик для такой системы. Отметим, что Cognitive Technologies — весьма уважаемая компания. Основа коллектива разработчиков компании Cognitive Technologies сформировалась еще в 1968 году под руководством В. Л. Арлазарова. Коллективом были реализованы проекты по созданию и внедрению информационных комплексов, автоматизированных систем управления и операционных систем в органах государственной власти и на крупных промышленных предприятиях СССР, создана программа «КАИССА» (первый чемпион мира по шахматам среди компьютеров) и «советский Microsoft» — СУБД ИНЕС. В 1993 году на базе Лаборатории искусственного интеллекта Института Системного Анализа РАН (бывший ВНИИСИ АН СССР) Ольгой Усковой и Владимиром Арлазаровым была создана компания Cognitive Technologies. Первый прототип роботизированного грузовика должен появиться уже к концу этого года. В 2016 году по плану — начало использования «беспилотников» самой компанией. В 2017 году разработчики планируют запустить пилотный проект в Республике Татарстан, уже на дорогах общего пользования. Конечно, для работы таких автомобилей на дорогах нужно внести соответствующие изменения в некоторые законы — и такие изменения (в региональном законодательстве) планируется провести в том же 2017 году. «Важной особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, больше ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д., — наш подход к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки. Задача состоит в создании системы более совершенной, чем за границей», — рассказывает руководитель проекта Олег Савин. По мнению разработчиков, такой грузовик-беспилотник будет более безопасным, чем обычный грузовой автомобиль. Компьютерная система сможет оценивать интенсивность движения на дорогах, обнаруживать наличие препятствий на дороге и реагировать на изменение обстановки менее, чем за 0.3 секунды (в случае обнаружения опасности). «КамАЗ» планирует сделать грузовик-беспилотник более универсальным, чем зарубежные аналоги. В частности, грузовик сможет работать при отсутствии разметки. О технологии, которая ляжет в основу автономной системы управления грузовиком, можно почитать на Хабре. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|